Сменить адрес? Как новые электронные услуги работают для людей и бизнеса

193 0

Статья из газеты:
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 52 28/12/2016

Департамент городского имущества Москвы рассмотрел порядка 8,5 тыс. обращений по вопросам госуслуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» в электронном виде.

Сменить адрес? Как новые электронные услуги работают для людей и бизнеса

С 25 февраля 2016 г. полномочия по адресации объектов имущества были закреплены за Департаментом городского имущества. © /

Фото: Эдуард Кудрявицкий

/ АиФ

Об этой услуге рассказал замруководителя департамента Дмитрий Тётушкин.

И на бумаге, и виртуально

«Адресация сегодня — это самая востребованная услуга нашего департамента», — считает Д. Тётушкин и объясняет это тем, что предоставляют её бесплатно (до этого адресовать объект стоило порядка 15 000 руб.) в сокращённые сроки, без дополнительных требований к документам, которые представляет заявитель. «Часть документов департамент запрашивает через межведомственное взаимо­действие, поэтому лишних документов для оказания услуги предоставлять не нужно», — говорит Дмитрий Тётушкин.

«Из-за востребованности заявителями эту услугу перевели и в электронный вид, — объясняет Светлана Грязнова, заместитель гендиректора государственного бюджетного учреждения МосгорБТИ. — Но бумага тоже остаётся, то есть заявитель может обратиться как в Департамент городского имущества, так и в МосгорБТИ и заказать эту услугу. Если он хочет получить результат на бумаге с подписью, с печатью, то на портале нужно отметить, чтобы документ направили почтовым уведомлением. Если человеку не нужна бумага, он получит документ с электронно-цифровой подписью. Но в некоторых инстанциях всё ещё нужно предъявлять документ в бумажной форме, хотя в Москве это уже практически исключено». 

Кстати

Помимо департамента есть ещё 3 органа, уполномоченных на определённых территориях (Сколково, городской округ Троицк и городской округ Щербинка) присваивать адреса. Процесс адресации организован так, что у департамента заключены соглашения с тремя этими организациями: все сведения о присвоении адресов направляются в департамент, и там уже вносят их в Федеральную информационную адресную систему.

Где искать?

По словам замруководителя департамента, объём услуг, которые они оказывают, вырос, утвердили и рассмотрели примерно на более чем 20%, чем в прошлом году, запросов префектуры. Этот рост в первую очередь связан с новым полномочием по адресации объектов недвижимости — 25 февраля 2016 г. полно­мочия по адресации объектов имущества были закреплены за Департаментом городского имущества.

Если в прошлом году было утверждено порядка 3000 адресов в рамках госуслуг, то в этом году уже более 3500. Кроме того, департамент вносит в Федеральную информационную адресную систему, в Адресный реестр г. Москвы адреса, которые там отсутствовали. Преимущественно эта работа касается ТиНАО. На услуги по адресации приходится порядка 20% обращений по земельно-имущественной сфере. 

Сервисы портала госуслуг доступны через портал Mos.ru, на сайте Департамента городского имущества тоже есть ссылки на эти услуги. Предусмотрено информирование о статусах рассмотрения заявления — СМС-информирование, на портале и т. д. 

Источник: aif.ru

Комментариев нет

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать − пятнадцать =