От качества и целостности асфальтного покрытия зависит то, как будет служить дорога или прочие асфальтированные участки. Чтобы поддерживать полотно в надлежащем состоянии, его необходимо ремонтировать или менять. Но иногда достаточно и мелкого ямочного ремонта. Это распространенная практика. Если необходимо произвести ремонт асфальтного покрытия дома, стоит подробно ознакомиться с технологией и приобрести все необходимые материалы и инструменты. Например, узнать о ямочном ремонте дороги своими руками можно тут https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/process-remonta-yam-na-asfaltirovannyx-dorogax-svoimi-rukami. Вручную вы сможете устранить ямы до 10 сантиметров глубиной или небольшие трещины.
Чтобы произвести более масштабные ремонтные работы, лучше обратиться к профессионалам.
Чаще всего, стандартный ямочный ремонт производят в несколько этапов. Сначала яму продувают, чтобы убрать из нее мусор. Затем ее чистят и промывают. Далее яму смачивают эмульсией, засыпают щебнем и наносят сверху бронирующий слой. Очень важно соблюдать технологию и производить ремонт своевременно. Но на сегодняшний день появилось множество разных методов для ремонта ям.

?

Как это работает?

В целом, ямочный ремонт подразумевает заполнение небольших выбоин или трещин специальным составом. Это битумная масса. Производить ремонт таким способом можно только в том случае, если повреждения составляют не более 15 процентов от общей площади полотна.

Сначала происходит подготовка. Поврежденный участок размечают и производят демонтаж поврежденного асфальта в отмеченных местах. Для этого используют отбойный молоток или холодную фрезеровку. После этого с участка удаляют мусор и демонтированные части. Только после всех этих манипуляций можно преступать к ремонтным работам. Далее ямы и трещины обрабатывают битумом. Важно чтобы сырье было наивысшего качества.

Технологии и материалы ямочного ремонта:

1. Асфальтобетонная горячая смесь.
2. Асфальтобетонная холодная смесь.
3. Литой асфальтобетон.
4. Инфракрасный асфальтный ремонт.
5. Струйно-инъекционный холодный метод.

Асфальтнобетонный состав делают по ГОСТу. Все зависит от типа дорожного покрытия и его назначения. Делают смесь с помощью оборудования в больших установках. Все компоненты перемешиваются, чтобы получилась однородная масса. Сначала смешиваются сыпучие материалы, а затем к ним добавляется горячий битум. При использовании горячего битума, полученная смесь должна быть использована в течение пяти часов.

Ремонт покрытия должен производиться при хорошей погоде. Холодные или горячие смеси стоит использовать при температуре воздуха не ниже 5 градусов. Теплые смеси стоит использовать при 10 градусах. Очень часто асфальтное покрытие нагревают для упрощения задачи. Для этого используют специальную технику. Асфальторазогреватель нагревает все дорожное полотно до 200 градусов. С помощью данной самоходной установки можно высушить дорогу после осадков для начала ремонтных работ.
Инъекционный метод используют в тех случаях, когда стандартный горячий ремонт малоэффективен.
Зимой производят ремонт с помощью холодной асфальтнобетонной смеси. Такой материал можно использовать в мороз.

Виды холодной смеси:

1. Смесь с эмульсией для немедленного использования.
2. Минеральные эмульсии совместно с асфальтнобетонной смесью холодного типа.
3. Холодная пакетируемая органоминералтная смесь.
Ремонт холодным способом похож на стандартный горячий. Но с помощью составов данного типа можно производить ямочный ремонт при морозе до минус 10 градусов.