Новые правила казначейского сопровождения могут привести к нарушению сроков по исполнению госконтрактов вплоть до полной остановки работ

В стройотрасли грядёт катастрофа?

Как известно, с 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ о порядке казначейского сопровождения средств по государственным контрактам, а также утверждённые Правительством России правила такого сопровождения. Во исполнение этих нововведений Министерство финансов РФ также разработало ряд проектов нормативных правовых актов. Согласно этим документам, с 2022 года расширенное казначейское сопровождение будет применяться к госконтрактам на сумму от 1-го миллиарда рублей.

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) обратилась к главам федеральных Минэкономразвития и Минстроя Максиму Решетникову и Иреку Файзуллину с предупреждением, что введение в действие указанных нормативных правовых актов с 1 января 2022 года является преждевременным, поскольку их реализация может привести к блокированию деятельности строительных компаний, что в свою очередь повлечёт нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам.

Как поясняется в обращениях НАИК, по госконтрактам на сумму более 1-го миллиарда рублей деньги будут поступать на лицевой счёт, что сделает их неликвидными до исполнения контракта. Расходы, не относящиеся к конкретному объекту, будут оплачиваться из собственных средств строительных компаний. Выполненные работы будут оплачиваться только после подтверждения Федеральным казначейством, из-за чего увеличатся сроки расчётов с контрагентами. Кроме того, новые правила приведут к трудностям с привлечением субподрядчиков, сокращению числа соисполнителей и привлечению дополнительных трудовых ресурсов.

Генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук считает:

По сути, в строительной отрасли грядёт катастрофа. В тех случаях, где компании работают по государственному заказу, а подрядчики всё ещё ждут доведения до них средств ввиду произошедшего удорожания строительных ресурсов, принятые новеллы остановят строительство всех крупных объектов.

В связи с этим НИАК просит изменить срок вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний была создана в 2021 году. В её состав вошли крупнейшие компании в сфере инфраструктурного строительства – ДСК «Автобан», «Дороги и мосты», «Стройтрансгаз», «Донаэродорстрой», группа компаний «Нацпроектстрой», «Центродорстрой», «ВАД», «Новосибирскавтодор», «Мостострой-11», инфраструктурная корпорация «АЕОН» и другие. Председателем совета НАИК избран вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин.