Современный мир диктует свои правила и каноны, а нам приходится под них подстраиваться, быть грамотными, разбираться в широком спектре вопросов. Сейчас уже никого не удивишь несколькими дипломами в портфолио, работодатель стал требовательнее к своему соискателю и помимо опыта работы, также хотел бы получить работника с реальными знаниями. И ни для кого не секрет, что за лучшим образованием нужно отправляться за рубеж. Если же в далеком прошлом все это было какой-то неосуществимой мечтой, то сейчас, в современном обществе – это вполне осуществимая реальная цель. Но так было не всегда, поэтому давайте рассмотрим с вами основные тенденции развития систем образования за рубежом.
К первой тенденции можно отнести то, что образование за рубежом перестало нести некий элитный характер, а стало просто высококачественным престижным образованием для всех.
Мировое сообщество старается запустить какой-то общий механизм, глобальную сеть получения образования абсолютно для всех людей, несмотря на то, в какой точки земли они находятся, это и есть вторая тенденция развития образования за рубежом.
Появление в мировом образование таких наук как: политология, психология, социология, культурология, экология, эргономика, экономика и ряд других гуманитарных и новых дисциплин охарактеризовало третий этап развития образования за рубежом.
Четвертая тенденция заключается в распространении различных нововведений в образование, но при этом полном сохранении национальных традиций стран и регионов. Наблюдается ориентированность на развитие человека и цивилизации, международное образование становится более открытым для общества и формирует заинтересованность человека к мировым ценностям.
Из этих тенденций в последующем вытекают крупные международные проекты, которые помогают решать проблемы мирового образования. К ним можно отнести программу «Лингва», повышающую эффективность изучения иностранных языков, начиная еще с младших классов. «Эразмус» — цель проекта заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов, к примеру, в рамках программы до 10% молодых учащихся должны пройти обучение в вузе другой европейской страны.