Леонид Адамович, а слабо внести свою лепту в части подготовки и обоснования необходимых техстандартов для современных дорог?

Олигарх + саморегулятор = это сила!

Компания «Евроцемент груп», один из крупнейших в России производитель цемента и строительных материалов, рассказала о своей новой стратегии. На VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии» представители фирмы выступили с докладом о преимуществах строительства бетонных дорог по сравнению с асфальтовыми. Сотрудники компании рассказали ведущим представителям дорожно-строительного рынка о современных составах бетонной смеси для долговечного цементобетонного покрытия автомобильных дорог.

Генеральный директор компании «Евроцемент груп» Вячеслав Шматов вот как прокомментировал:

Строительство бетонных дорог должно стать полноценной альтернативой дорогам с асфальтобетонным покрытием. Дороги с цементобетонным покрытием в 5-6 раз долговечнее асфальтобетонных, более экономичны с учётом всего жизненного цикла и более экологичны в эксплуатации.

Стоит отметить, что конференция «Инновационные технологии» состоялась при поддержке Федерального дорожного агентства и государственной компании «Автодор». Основными организаторами выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Ассоциация бетонных дорог и небезызвестная СРО Союз дорожно-транспортных строителей «Союздорстрой», руководит которой генеральный директор Леонид Хвоинский.

Онлайн-аудитория мероприятия составила более 500 представителей проектных институтов и строительных компаний. Участники встречи обсудили применение инновационных технологий при строительстве цементно-бетонных дорог, способы увеличения сроков службы дорожных конструкций, а также мониторинг и научное сопровождение строительства.

«Евроцемент груп» попала в центр внимания СМИ в середине прошлого года. Компания пережила неприятный период, связанный со сменой собственников, находилась на грани банкротства и на какое-то время была за долги полностью выкуплена ПАО «Сбербанк». Однако глава Сбера Герман Греф не стал возлагать на себя венец нового цементного короля всея Российской Федерации и выставил бизнес на торги.

Их результат также вызвал немало вопросов у сообщества. В феврале прошлого года банк сообщил, что приступает к публичному выбору покупателя ГК «Евроцемент». В контур сделки вошли требования ПАО «Сбербанк» к ГК «Евроцемент» по кредитным и иным соглашениям, 100% акций GFI Investments Limited (головной компании группы), 4% акций Eurocement Holding AG и требования, переданные по договорам цессии от ООО «Сбербанк Инвестиции» к GFI. В апреле банк сообщил, что выбрал покупателя для актива, а сделка проходит согласование с Федеральной антимонопольной службой.

И вот в середине июля сего года из документов Сбера стало известно, что сделка состоялась. Новым счастливым обладателем стало не слишком известное за пределами строительной отрасли ООО «Михайловский комбинат строительных материалов». Провинциальный цементный заводик смог запросто найти 161 миллиард рубликов и заплатить за новый актив.

Раскрутка длинных цепочек учредителей и совладельцев привела дотошных журналистов вначале к ООО «Серебрянский цементный завод», с таким же скромным бизнесом, а затем к ещё более загадочному непубличному акционерному обществу «Лори-Трейдинг» с капиталом в 10.000 рублей. В этой последней организации учредителем, директором и единственным работником числится некая Наталья Зварич. И формально именно она оказалась хозяйкой практически всего рынка российского цемента.

Впрочем, более подробные изыскания дали ответ на загадку. По версии РБК, фактическим хозяином рязанского цементного заводика является холдинг «Смиком» (ранее назывался «Базэлцемент» и входил в «Базэл»), связанный с родственником Олега Дерипаски Павлом Езубовым.

Тогда же было высказано мнение, что бизнес-структурам господина Дерипаски предстоит проявить недюжинную хватку, чтобы окупить свою сделку. Предприятия «Евроцемента» при предыдущих владельцах практически не проходили модернизацию, а, напротив, из имеющихся мощностей выжимали все ресурсы, не слишком задумываясь об их обновлении. При этом, с одной стороны государство пытается жёстко контролировать стоимость стройматериалов, прикручивая гайки даже влиятельному металлургическому лобби. А с другой стороны, всё повышаются требования со стороны экологов и природоохранных норм, что для цементного производства крайне актуально.

В таких условиях попытки запустить компанию по массовому строительству бетонных автомагистралей может оказаться отличным решением для компании. Буквально на днях Правительство уже представило дорожную карту в поддержку крупных дорожно-строительных компаний. В рамках одной только минстроевской программы под странным названием «Агрессивное развитие инфраструктуры» планируется до 2030 года вложить порядка 22-х триллионов рублей. Львиная доля этих денег будет потрачена на строительство и модернизацию дорожной сети.

Дело за малым – попросить подвинуться асфальтовый бизнес и пролоббировать удобство и надёжность бетонных автотрасс. И вот тут как нельзя лучше может помочь сотрудничество с Леонидом Адамовичем, который не только возглавляет отраслевую СРО, но ещё и заседает в Совете Национального объединения строителей и профильном комитете. А значит, может внести свою лепту в части подготовки и обоснования необходимых техстандартов. В общем, перефразируя известный фильм, «кардинал и галантерейщик…» простите, «олигарх и саморегулятор – это сила!»

Остаётся добавить немного технических подробностей. Цемент компании активно применяется в технологии стабилизации грунтов под дорожным полотном. К примеру, ШПЦ 400 производства Липецкого цементного завода: он использован для строительства автодороги «Обход Аксая» в Ростовской области в рамках строительства федеральной трассы М4 «Дон».

«Евроцемент груп» выпускает цементы ЦЕМ I 42,5Н ДП и ЦЕМ I 42,5 ЖИ – оба типа обладают высокой ранней прочностью, долговечностью и применяются для бетона при дорожном и мостовом строительстве, а также для бетона для аэродромного покрытия. Они активно применяются при строительстве искусственных сооружений на строящихся федеральных трассах М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М12 «Крым».

На сегодня холдинг объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Производственная мощность предприятий холдинга составляет более 50-ти миллионов тонн цемента, а запасы нерудных материалов – свыше 3,3 миллиарда тонн. Мощности позволяют ежегодно прокладывать до 20-ти тысяч километров цементно-бетонных дорог!