Оформление инвалидности в 2019 году требует придерживаться установленных правил

9 0

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждены условия и порядок действий при оформлении инвалидности в 2019 году.

Процедура оформления инвалидности — это поэтапный процесс документального подтверждения утраты трудоспособности, в результате которого, человек получает право на льготные медицинские услуги и ежемесячные пособия.

С чего начать процесс оформления инвалидности в 2019 году

Оформление инвалидности в 2019 году требует придерживаться установленных правил

Вопросы урегулирования процедуры получения инвалидности прописаны в законодательной базе и регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации N95, принятым 20 февраля 2006 года.

В России медицинским освидетельствованием и присвоением групп инвалидности занимается комиссия врачей, которая имеет название медико-социальная экспертиза (МСЭ).

Прежде чем попасть в бюро лицу, имеющему проблемы со здоровьем и претендующим на группу инвалидности, нужно получить направление на МСЭ, которое имеют право выдать:

  • медицинское учреждение (государственное или частное);
  • отделение Пенсионного Фонда;
  • орган социальной защиты населения.

В законодательстве оговорено, что заниматься сбором документов и обратиться за установлением инвалидности разрешено и лицу, претендующему на инвалидность, и его законно подтвержденным представителям. Однако на заседании комиссии инвалид должен присутствовать лично, в некоторых случаях существуют исключения.

Этапы оформления инвалидности в 2019 году

Оформление инвалидности в 2019 году требует придерживаться установленных правил

Процедура оформления инвалидности начинается с медицинского учреждения, где на приеме у врача больному следует подробно описать жалобы. После осмотра, анализа результатов основных и дополнительных исследований, проведенного курса лечения в стационаре врач может согласиться с тем, что пациент претендует на инвалидность и направить его на МСЭ.

После получения направления гражданин, претендующий на статус инвалида, должен обратиться в бюро МСЭ по месту своей прописки.

Существует определенный перечень документов, которые нужно предоставить комиссии:

  • паспорт гражданина РФ и его заверенная ксерокопия;
  • направление или справка, подтверждающая отказ его выдачи;
  • заявление гражданина, претендующего на инвалидность, с просьбой проведения МСЭ;
  • трудовая книжка и ее заверенная ксерокопия или договор о занятости;
  • медицинские документы, которые подтверждают необходимость оформления инвалидности.

Последний пункт имеет очень большое значение и может включать:

  • амбулаторная медицинская карта;
  • выписки из истории болезни стационарного больного за последний год, где указан диагноз, проведенные медикаментозное лечение или оперативное вмешательство;
  • больничный лист, при его наличии;
  • справки о подтверждении диагноза, прохождения курса лечения, проведенной операции и т.п.;
  • результаты аппаратных и лабораторных обследований;
  • заключение, подтверждающее профессиональное заболевание;
  • акт о несчастном случае, произошедшем на производстве;
  • заключение инспектора по охране труда и другие документы.

В медицинской документации не допускается ошибок. Даты, подписи и печати врачей и штампы медицинского учреждения должны везде быть проставлены.

В пакет документов претендент на инвалидность может добавить все документы, которые, по его мнению, могут повлиять на решение комиссии о назначении инвалидности.

Заявление на прохождение комиссии и пакет документов в бюро МСЭ можно подать несколькими способами:

  • лично;
  • через законного представителя;
  • заказным письмом;
  • в онлайн режиме с помощью портала Госуслуги.

    Оформление инвалидности в 2019 году требует придерживаться установленных правил

Экспертная комиссия рассматривает предоставленный пакет документов не позднее 1 месяца со дня их подачи. Изучив медицинскую документацию, МСЭ назначает заседание, очную встречу с пациентом.

Если комиссия признала гражданина инвалидом, то составляется акт и выдается справка, где указываются сведения о пациенте, а также присвоенная группа, дата присвоения, срок ее действия и дата переосвидетельствования.

Справку пациент предоставляет в медицинское учреждение, где обслуживается, для разработки индивидуальной программы реабилитации, а также получения лекарств и технических средств.

В случае отказа признания пациента инвалидом, комиссия может назначить дополнительное исследование, а при окончательном решении — выдать врачебное заключение с аргументированным отказом. Данное постановление гражданин может обжаловать в суде.

Комментариев нет

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

15 − 11 =