Как китайцы отбирают российские бренды

3 0

Как китайцы отбирают российские бренды

Как китайцы отбирают российские бренды

Российские пищевые компании, вознамерившиеся выйти на рынок КНР, столкнулись с неожиданной проблемой. Первые предприятия и бренды, получившие разрешение на доступ, получили отказ в местной регистрации своих же торговых марок. Поскольку это уже успели сделать за них местные предприимчивые бизнесмены. 

Теперь отечественным агрофирмам необходимо будет или вступать в невыгодные отношения с новыми хозяевами их же торговых марок в Китае, или вести затратные, долгие судебные тяжбы. 

Товарные знаки на российскую продукцию, запатентованные китайцами, стали серьезным препятствием на пути к освоению Поднебесной для отечественных компаний. До этого в лицензионной мировой практике подобного не встречалось. Простого решения проблемы не существует. Китайские резиденты опережают наши компании на два шага. Об этом заявила заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.
READ  В США приняли законопроект против энергосотрудничества России и ЕС | Свежие Новости Сегодня

Все дело, оказывается, в менталитете. 

Осенью прошлого года подписан протокол о допуске молочки в КНР, и тут же проявились «странные» проблемы с вхождением этой продукции непосредственно на конечный рынок. Первая компания, допущенная к поставкам, принялась заниматься качеством продукции, упаковкой, вкусом продукта и только потом «вспомнила» о необходимости зарегистрировать бренд на новом месте. Однако, как выяснилось, после подачи заявления на регистрацию в 2019 году, одноименный бренд уже был зарегистрирован в Китае на местного жителя. Они просто отобрали у нас наши торговые марки

— поясняет чиновница. 

Экспортное российское продовольствие, кроме зерновых и масла подсолнечника, находится в жестких условиях выживания на иностранных торговых площадках, поэтому надежды многих агрономических компаний были возложены на КНР. Но из-за неверного маркетингового подхода было потеряно драгоценное время и стратегические ресурсы. 

READ  Украина-Нероссия не имеет права на существование

В современном мире Китай является едва ли не символом перепроизводства, поэтому попасть на его рынок со своим товаром непросто. В ноябре 2018 после двух лет тяжелых переговоров, российской стороне удалось выпросить квоты на поставку в КНР мороженного куриного филе и продукции из молока. Впрочем, до всецелого открытия рынка Поднебесной еще далеко.

Использованы фотографии: www.kommersant.ru

 

 

Комментариев нет

Отставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 − пять =