Цифровая трансформация и три кита устойчивого развития от Autodesk на «САПР-Петербург 2021»

В ходе ежегодной конференции «САПР-Петербург 2021» компания Autodesk представила собственное видение актуальных трендов цифровой трансформации и устойчивого развития.

Так, в своем выступлении Александр Воеводин, руководитель отдела стратегических проектов в машиностроении и строительстве, Autodesk в России, сообщил: «В 2020 году мы провели анализ целей более чем 1300 заказчиков, представляющих разные индустрии и сегменты рынка в разных регионах. Подавляющее большинство из них отметили, что в стратегии их компаний присутствуют те ли иные цели устойчивого развития, которые были сформулированы ООН».

Сегодня отрасль строительства потребляет более 40% энергии, 25% воды, образуя при этом 30% от общего количества отходов. Для примера, только Москва производит более 50 м3 строительных отходов в год. Эти цифры говорят о том, что мировое сообщество – государства и компании должны задуматься над тем, как решить проблемы экологии и обеспечить лучшее будущее.

«Концепция устойчивого развития стоит на трех китах: экологичность, экономическая эффективность решений и их направленность на повышение качества жизни людей. Для того, чтобы решение соответствовало требованиям устойчивого развития, оно должно создаваться исходя из этих трех предпосылок. Цифровая трансформация становится тем катализатором, который помогает осуществить переход к созданию подобных решений. И именно технологии информационного моделирования (BIM) в инженерной сфере становятся необходимым и достаточным фактором успеха», — продолжил Александр Воеводин.

Помимо ESG и развития технологий BIM в рамках выступления также были затронуты вопросы, касающиеся роли технологий в процессе цифровой трансформации проектной и строительной отраслей. В частности, в докладе представителя Autodesk отмечалось, что одной из актуальных задач в этом контексте является создание сложных индивидуальных проектов в гражданском и промышленном секторах, которые предполагают сквозной интегрированный подход между архитектурой, инфраструктурой и машиностроительными решениями:

«Максимальный эффект достигается тогда, когда механические системы создаются с учетом требований архитектуры конечного объекта, когда можно спроектировать весь объект и смоделировать, проанализировать эффективность его работы еще в цифровом представлении. Одним из примеров такого взаимопроникновения машиностроительных и инфраструктурных решений является задача перехода на модульное строительство», — завершил Александр Воеводин.